Утилизация снега на снегоплавильных станциях
Вывоз снега и льда в российских городах активно ведется несколько месяцев в году, поэтому этот процесс должен быть максимально продуман с экономической точки зрения. Складировать большой объем снежной массы в городской черте просто негде, а вывозить ее на удаленные полигоны грузовыми автомобилями долго и дорого. Оптимальное решение — утилизация снега на снегоплавильных станциях.
Собранная ручным или механизированным способом снежная масса с помощью экскаваторных погрузчиков загружается в грузовые автомобили и транспортируется к месту плавления. В Москве работает несколько десятков таких станций, что позволяет максимально сократить время грузовика в пути. В самосвал входит около 11 кубометров снега, каждый снегоплавильный пункт за день обслуживает 300–400 машин.
Выгрузка производится в снегоплавильную камеру, либо на специальную площадку хранения, если станция в данный момент перегружена. Сначала поступивший снег фильтруется от имеющегося в нем мусора, который собирается и отдельно вывозится на полигон. Снежная масса в бункере поливается горячей водой. Оставшиеся твердые отходы задерживает решетка-уловитель, растаявший снег отправляется в сток канализации.
Появление снегоплавильных станций в Москве и других городах позволило решить значительную долю проблем с утилизацией снежной и ледяной массы. В том числе, была серьезно улучшена экологическая ситуация, так как раньше снег попросту сбрасывали в ближайшие реки.
Снегоплавильные станции занимают мало места, они просты и дешевы в эксплуатации. Состоит такой пункт из двух основных элементов:
- бункера для приема снега;
- резервуара с горячей водой.
Никаких мощных печей и прочего сложного оборудования для работы данных станций не требуется.